MBA в СНГ

GMAT

GMAT

(Graduate Management Admission Test )

Тест GMAT является computer-adaptive - это электронный тест для определения уровня и квалификации тех, кто поступает в бизнес-школы, на программы МВА с целью совершенствования в области бизнеса и менеджмента. Но не только означает, что проводится он при помощи компьютера, но еще и то, что компьютер действительно подстраивается под уровень знаний сдающего. Первый вопрос любой из секций GMAT является вопросом средней сложности. То есть, по статистике, примерно половина сдающих отвечает на него правильно. Выбор последующего вопроса определяется вашими ответами на предыдущие вопросы. Если на предыдущий вопрос был дан правильный ответ, то следующий вопрос будет сложнее, если неправильный, то проще. Вы должны отвечать на вопросы в том порядке, в каком они появляются на экране. Возвращаться к вопросам или менять ответы нельзя. Этим новая компьютерная версия теста отличается от прежней, которая выполнялась на бумаге, существовала до прошлого года и в которой была возможность перехода к любому вопросу и возврата.

Особенности GMAT

Этот тест - общеобразовательный, он включает в себя проверку навыков речи, письма и математического счета. Сложность заключается в том, что тест принимается на английском, и следовательно, требует высокого уровня знания языка.

GMAT разработан с целью проверки навыков, необходимых в сфере менеджмента. Однако он не требует специальных знаний и не касается узких областей специализации.

Центры, где можно пройти этот тест, распространены по всему миру и открыты для желающих круглый год. GMAT очень популярен, и требуется при поступлении на программы MBA.

GMAT уникален тем, что по его результатам можно определить потенциальные возможности человека, прогнозировать его успехи в ходе обучения в бизнес-школе

Содержание международного экзамена GMAT

Тест включает три вида вопросов - на проверку навыков письма, счета и речи. Вопросы подбираются индивидуально, в соответствии с уровнем подготовленности экзаменуемого. Они выбираются из широкого круга тестовых вопросов, сортированных по содержанию и трудности. На экране монитора появляется по одному вопросу. Первый вопрос всегда средней сложности. Выбор каждого последующего вопроса определятся ответамии на предыдущий. Таким образом, тест соответствует уровню отвечающего, так чтобы вопросы не были слишком простыми или слишком трудными.

Нужно ответить на каждый вопрос. Нельзя вернуться к предыдущему вопросу или изменить ответ на него. Если по ошибке был дан неправильный ответ или, наоборот, правильный ответ был случайно угадан, последующие ответы вернут к тому уровню вопросов, который соответствует подготовке экзаменуемого.

Каждый тест включает пробные вопросы, на которые необходимо ответить прежде чем приступить к тесту. Эти же вопросы могут встретиться и в самом тесте, поэтому следует серьезно отнестись к ответу на них. Ответы на пробные вопросы не засчитываются и не влияют на результаты теста.

GMAT включает 4 раздела, на выполнение каждого из которых дается разное количество времени. Первые два содержат письменные задания, вторые два содержат вопросы с вариантами ответов.

Раздел 'Аналитического письма' - AWA (Analytical Writing Assessment) требует написания двух сочинений на темы, выбранные компьютером. Для написания каждого сочинения даётся 30 минут. Первое сочинение посвящено анализу спорного утверждения или мнения, что потребует обоснования собственного мнения, подкрепленного своим опытом, наблюдениями или прочитанным. Второе посвящено анализу аргумента: нужно рассмотреть, как обоснован предложенный аргумент, найти слабые стороны в аргументации, проверить, правильно ли сделаны выводы, все ли обстоятельства учтены и т.п. Большинство тем представлены на сайте - см. Sample GMAT® Questions и GMAT®: POWERPREP® 3.0 Software. Эта часть теста позволяет оценить способности к критическому мышлению и письменному выражению своих мыслей.

После пятиминутного перерыва Вы переходите к 'Количественному разделу' - Quantitative Section. Задача этой части теста - проверить основные математические навыки, понимание базовых математических концепций, способности к математическому обоснованию, решению количественных задач и интерпретации графических данных. Сюда включено 37 вопросов, для каждого из которых предложено 5 вариантов ответов. Это вопросы двух типов - на решение задач и 'на определение достаточности данных' (Data Sufficiency). Каждый вопрос типа Data Sufficiency сопровождается исходной информацией и двумя утверждениями, обозначенными номерами '1' и '2', которые содержат дополнительную информацию. Задача состоит в том, чтобы определить, содержится ли необходимая информация в первом, во втором или в обоих утверждениях. На выполнение заданий этого раздела дается максимум 75 минут.

После второго пятиминутного перерыва можно перейти к 'Вербальному разделу' - Verbal Section. В него входит 41 вопрос, и для каждого вопроса предложено 5 вариантов ответов. Эта часть теста делится, в свою очередь, на три: Понимание текста, Критическое обоснование, Исправление предложений. На работу с этими вопросами дается 75 минут.

Вопросы из раздела 'Понимание текста' (Reading Comprehension) следуют после текстов (примерно в 350 слов), которые посвящены проблемам естественных и социальных наук, включая такие связанные с бизнесом области, как маркетинг, экономика и менеджмент человеческих ресурсов. Тексты, включенные в тест, различны по содержанию. Ни чтение текстов, ни ответы не требуют углубленного знания затрагиваемых вопросов.

Вопросы Reading Comprehension направлены на то, чтобы оценить способности к пониманию текста, его анализу и отражению полученной информации в письменном виде. Все вопросы предполагают ответы, основанные на прочитанном материале и не требуют специфических знаний.

Вопросы раздела 'Критическое обснование' (Critical Reasoning) сформированы с целью проверить способности к аргументации, планированию действий и критической оценке. Материалы, на которых основаны вопросы, взяты из разных источников. Знание предмета, которому посвящены вопросы, не предполагается.

Вопросы на исправление предложений (Sentence Correction) предлагают выбрать из пяти вариантов тот, что лучше всего выражает идею или логическую связь в предложении. Для ответа на эти вопросы необходимо знание стилистических особенностей и грамматических правил стандартного письменного английского. В ответах требуется умение исправлять неправильные и неиспользуемые в речи выражения.

В завершение теста следуют вопросы анкетного характера - о Вашем опыте, квалификации и т.п., а также о тех школах, куда Вы собираетесь отправить результаты GMAT. Можно узнать свои результаты по разделам, где представлены вопросы с вариантами ответов. Важно помнить, что если Вы решили показать свои результаты в тестовом центре, вы не сможете аннулировать их позже. Официальный отчет о результатах, включая результаты письменных разделов, отправляется по почте прошедшему тест и в соответствующие бизнес-школы примерно через две недели после тестирования.

Результаты GMAT

Выполнив все задания, вы получите четыре оценки: оценку за Quantitative Section, оценку за Verbal Section, оценку за Analytical Writing Assessment и общую оценку от 200 до 800 баллов. Каждая из них имеет также процентное выражение. Оценка, выраженная в процентах, показывает ваш уровень по сравнению с другими сдающими. Чем выше процентное отношение, тем лучше вы справились. Например, если у вас 56%, это означает, что вы 'умнее' 56% сдававших тест.

Одна из интересных особенностей оценки теста заключается в том, что эссе оценивают и человек, и компьютер (называемый e-rater). Затем эти оценки усредняются. Если оценки значительно расходятся, то прибегают к помощи третьего лица, которое определяет окончательный результат.

Согласно данным журнала U.S. News and World Report, средний балл по результатам GMAT в лучших американских бизнес-школах следующий: Stanford - 722, Chicago - 695, MIT - 690, Harvard - 689. В европейских школах средний балл ниже.

Официальный результат рассылается в пять выбранных вами бизнес-школ, названия которых вы должны будете указать еще перед сдачей теста. Рассылкой занимается, а организация под названием ETS (Educational Testing Service), курирующая проведение теста.

Оценка за GMAT действительна в течение пяти лет.

Если результат вас не удовлетворил, тест можно пересдать один раз в календарный месяц, но не больше пяти раз в год. Если вы сдавали тест несколько раз, в бизнес-школы отсылаются результаты трех последних тестов. Некоторые школы рассматривают последние результаты, другие - лучшие результаты (таких большинство), третьи - средний балл.

Важно помнить, что если Вы решили показать свои результаты в тестовом центре, вы не сможете аннулировать их позже. Официальный отчет о результатах, включая результаты письменных разделов, отправляется по почте прошедшему тест и в соответствующие бизнес-школы примерно через две недели после тестирования.