MBA в СНГ

Украинский бизнес в период кризиса

Ни для кого ни секрет, что украинский бизнес переживает не самые лучшие времена. Компании вынуждены пересматривать свои подходы и менять концепции; настало время кардинальных перемен и решительных действий.

Многие предприниматели воспринимают кризис, как «тяжелые времена», но давайте попробуем взглянуть на ситуацию с другой стороны, ведь кризис – это отличная возможность посмотреть на все иначе и при правильном подходе вывести бизнес на новую ступень. В жизни, как и в бизнесе не бывает «прямой», если вы считаете, что стабильно стоите на ногах, это лишь иллюзия, ведь есть лишь два состояния: взлет и падение, если вы не идете вверх, значит спускаетесь вниз. Постоянные динамичные изменения в бизнес-среде требуют генерирования инновационных идей и принятия нестандартных решений. Компании, которые находятся в постоянном движении стремятся к поиску оптимальных инструментов выживания на рынке: оптимизация численности персонала, сокращение производственных мощностей, ограничение маркетинговых бюджетов. Давайте попробуем разобраться, действительно ли эти подходы будут актуальными и на сегодняшний день.

Этот вопрос встал еще в феврале 2015 года на собрании в кампусе бизнес-школы МИБ. В сложившейся непростой экономической ситуации в Украине будет не лишним усилить экономический кадровый блок правительства и Национального банка Украины, а так же, существенные изменения произойдут при поддержке малого и среднего бизнеса.

Ситуация, которую мы наблюдаем сегодня не может оставаться без внимания, в противном случаи мы будем жить в условиях усиливающегося кризиса, что приведет к полному краху экономики страны. Выпускники МИБ уверенны, что настало время сильных и волевых решений, а не нытиков, которые уже с утра просыпаются с чувством подавленности.
Бизнесмен Климов поделился с аудиторией тремя перспективными направлениями, которые позволят бизнесу выйти на новый уровень. Прежде всего необходимо быть готовыми к изменению в сфере маркетинга и продаж. На сегодняшний день эти сферы должны быть самыми приоритетными, а стратегии необходимо корректировать каждый квартал. Второе, и наверное самое актуальное – онлайн. Даже не смотря на большое количество бизнеса, который был перенес на просторы интернета, доля онлайн продаж остается очень незначительной. Это происходит из-за отсутствии должного опыта и системности. И в-третьих - франчайзинг. Вам необходимо сделать так, чтобы о вас говорили! Помимо всего, далеко не на последнем месте стоит вопрос персонала. В период кризиса, одними из самых востребованных становятся руководители высшего звена, ведь именно от их компетенции зависит «жизнеспособность» компании.

После длительного обсуждения за круглым столом, на тему «Новые эффективные стратегии в современных условиях», участники пришли к мнению, что Украинский бизнес крайне не адаптирован. Вариантов для оптимизации и улучшения результатов достаточно практически в каждом направлении, но по каким-то причинам этого не происходит.