В Росси МВА пришлось ко двору

Из представленного недавно исследования Компании Begin Group &quot-Практическая ценность MBA&quot-, фактически доходы выпускников российских бизнес-школ в основном, меньше, чем они ожидали.

Как пишет газета &quot-КоммерсантЪ&quot-, даже несмотря на то, что 62% слушателей считают, что &quot-обучение стоит тех денег, которые потрачены на программу&quot-, &quot-доходные&quot- ожидания выпускников MBA не оправдывается. Особенно тех, кто надеялся благодаря обучению поднять свой доход до $10 тыс. в месяц.

Несмотря на это, MBA в России становится все более популярным и престижным. Рынок бизнес-образования, сосредоточенный в основном в Москве и Санкт-Петербурге, в Begin Group оценивают в 1,29 млрд. руб. В двух городах 55 школ MBA, в год по программе MBA обучается около 1500 человек.

Степень MBA стала распространенной, обладатели таких дипломов работают в 67% московских компаний, в 27% компаний есть сотрудники, обучающиеся по программе MBA, 16% предприятий участвуют в оплате образования своих сотрудников. Среди самых популярных специализаций оказались финансовый/банковский, международный, IT-менеджмент, маркетинг. Выпускники MBA, среди которых 68% мужчин, являются менеджерами высшего звена (40%), среднего звена (35%), владельцами компаний (15%).

Среди целей, которые ставят перед собой респонденты, лидирует получение новых знаний (об этом заявили 82%), систематизация уже имеющихся (67%), развитие карьеры (56%), увеличение дохода (41%), установление полезных связей (38%).

Впрочем, судя по данным Begin Group, главной цели — увеличения доходов — значительной части выпускников российских программ MBA добиться не удается.

Объяснение, возможно, кроется среди ответов самих респондентов, которые отметили, что в программе MBA им не нравится &quot-формализм&quot-, &quot-неприменимость западных кейсов к российской специфике&quot-, &quot-расхождение теории с практикой&quot-.

Добавить комментарий

Scroll to top