Школы бизнеса теряют учащихся, однако отношение к выпускникам МВА улучшилось

Бизнес-школы России уже успели ощутить на себе последствия кризисных явлений в экономике, им стало не хватать учащихся: общее падение спроса – достигло 20%.

Из 21 школы, которые принимали участие в рейтинге 2008* года в плюс по количеству студентов вышло только 8.

Средний рост цен на обучение за исследуемый период составил 12%.

Так же за прошедший год улучшилось отношение работодателей к выпускникам программ МВА. Согласно проведенным исследованиям, только 60% (в предыдущих опросах 85%) считают, что наличие диплома МВА не влияет на трудоустройство. 26% опрошенных частично или полностью оплачивают обучение по программам МВА своим сотрудникам в качестве бонуса и мотивации.

Лидером по росту количества студентов стала Высшая школа бизнес-информатики ГУ-ВШЭ (+86%). На втором месте – Санкт-Петербургский международный институт менеджмента (ИМИСП) с показателем +73%, и на третьем месте оказался Институт международного бизнеса и коммуникации Балтийского государственного технического университета «Военмах» (БГТУ) с +26%.

Самая дорогая программа у «Сколково» (90 тыс. евро), от московской школы значительно отстает Высшая школа менеджмента СПбГУ, которая просит за обучение 950 тыс. рублей.

*Ежегодное исследование, проводимое журналом «Финанс.».

Добавить комментарий

Scroll to top