МВА: тенденции, планы 2007

Международные консалтинговые лидеры, банки и другие мировые гиганты вновь в поисках талантов. Рекрутеры вступили в борьбу за студентов МВА, решая визовые проблемы кандидатов. Ежегодно зарплаты выпускников МВА увеличиваются на 15 %.

В Латинской Америке появилась новая тенденция, успешные компании отправляют своих сотрудников в бизнес-школы.

Кризис традиционных программ МВА окончен. Так, во всяком случае, заявляют западные бизнес-школы и СМИ. Один из основных аргументов – резкий рост активности рекрутеров в 2006 году. Действительно, спрос на выпускников МВА на мировом рынке вырос, однако не все регионы могут похвастаться столь высокими достижениями.

Компания QS World MBA Tour опубликовала очередное исследование International Recruitment and Salary Survey . Цель исследования – провести оценку МВА-рекрутеров на ведущих мировых рынках труда и составить целостную картину сложившейся ситуации.

Аудитория исследования:

·445 рекрутеров со всего мира-

·28% — Европа (43% в 2005 году)-

·38% — США (41%)-

·13% — Латинская Америка (3%)-

·11% — Азиатско-Тихоокеанский регион (10%).

Согласно прогнозу рекрутеров, показатель спроса на выпускников МВА в 2007 году установит новый мировой рекорд. Так, например, общий показатель индекса активности МВА рекрутеров в 2006 году составил 24% (20% — в 2005-м). Если рассматривать этот показатель по отраслям: консалтинг — 38% (35%), финансовые службы — 24% (20%), промышленность — 18% (17%) и технологии — 17% (18%). Если рассматривать сложившуюся ситуацию по регионам, самые лучшие показатели активности рекрутмента в процентном соотношении показал Азиатский регион, обогнав Северную и Латинскую Америку.

Северная Америка

Один из самых больших рынков выпускников МВА вновь пользуется спросом работодателей. 95% опрошенных американских директоров карьерных служб пришли к выводу, что активность рекрутеров заметно увеличилась. «Мы отметили, что за прошедший год, количество рекрутеров на нашем кампусе увеличилось в два раза», — говорит Эрин Гаш, заместитель директора по маркетингу и карьерным службам Fuqua School of Business, Duke University .

Самые популярные отрасли знаний в США

  • Финансы/бухгалтерское дело
  • Консалтинг
  • Маркетинг/продажи

Рост активности рекрутеров привел к тому, что ведущим консалтинговым фирмам и банкам приходится побороться за достойных кандидатов. Ребекка Керр из компании PepsiCo считает: «Борьба за таланты на нашем рынке идет давно, поэтому выпускники МВА могут спокойно строить долгосрочные карьерные планы, а мы, как работодатели, можем им позволить все, что они хотят, и даже больше». На сегодняшний день даже американское правительство испытывает недостаток в высококвалифицированных кадрах. «У нас очень высокая потребность в выпускниках бизнес-школ. Квалификация и знания, полученные на программе МВА, очень востребованы на многих позициях в нашей организации», — говорит Дадли Симс, из US state Department.

По законодательству США, для того чтобы остаться и работать в этой стране, выпускник МВА должен обладать визой H1, но на сегодняшний день рекрутеры находят способы решения этой проблемы и нанимают тех людей, которых они действительно хотят видеть в своих компаниях. По словам директора карьерной службы бизнес-школы Wharton, «более 60% международных студентов нашей школы принимают приглашения о трудоустройстве в США».

Европа

Некоторые европейские страны уже стали хот-спотами для МВА-рекрутеров. Великобритания, например, в рамках своей программы Highly Skilled Migrant Programme создала благоприятный визовый режим для выпускников МВА всех национальностей. Грахам Хасти из London Business School заявил: «Каждый наш студент получает как минимум одно предложение от английских компаний после окончания бизнес-школы, а в большинстве случаев выпускник получает сразу несколько таких предложений. Также благодаря благоприятному курсу английского фунта стерлинга по отношению к американскому доллару уровень зарплат для выпускников МВА в Великобритании самый высокий в мире».

Некоторые европейские страны уже стали хот-спотами для МВА-рекрутеров. Великобритания, например, в рамках своей программы Highly Skilled Migrant Programme создала благоприятный визовый режим для выпускников МВА всех национальностей. Грахам Хасти из London Business School заявил: «Каждый наш студент получает как минимум одно предложение от английских компаний после окончания бизнес-школы, а в большинстве случаев выпускник получает сразу несколько таких предложений. Также благодаря благоприятному курсу английского фунта стерлинга по отношению к американскому доллару уровень зарплат для выпускников МВА в Великобритании самый высокий в мире».

В Испании война за перспективных выпускников развернулась в большей степени между финансовыми и технологическими компаниями нежели консалтинговыми фирмами. Джос Феррис, сотрудник компании Gruppo BBVA, говорит: «Знаний, полученных на программах МВА, достаточно, чтобы работать в нашем банке». Инэс Инигуес из ICEX сообщает: «Выпускники МВА-программ очень быстро получают должности на вершине нашего менеджмента».

Несмотря на достижения Франции, Италии и Германии активность рекрутеров в Восточной Европе намного выше, чем в Западной. «Большинство крупных европейских компаний сегодня испытывают острую нужду в талантливых сотрудниках. Многим из них приходится закрывать глаза на испытательный срок и уровень подготовки топ-менеджмента», — считает Том Харрисон из Global-workplace.com.

Сегодня, для того чтобы стать богатым и успешным, совершенно не обязательно устраиваться в крупную компанию. Роджер Лакхис, сотрудник компании Atlantis Group, считает: «Очень многие выпускники программ МВА сфокусированы на том, чтобы получить место в большой и известной компании. Но на самом деле, если вы хотите получить действительно интересную и перспективную работу, добро пожаловать в компанию средних размеров. Как правило, такие компании – профессионалы в своей отрасли, и здесь перед вами открыты поистине безграничные перспективы на всех уровнях ведения бизнеса».

Азия

Азиатские программы МВА все больше входят в моду. Если раньше азиатские компании приглашали европейских специалистов для развития своего бизнеса, то сегодня ситуация изменилась коренным образом. Абба Джаффер, журналист Guide, заявил, что компания Morgan Stanleyуже начала рекрутинг выпускников МВА в Indian Institute of Management.

Танвир Хак, рекрутер Standard Chartered Bank, в этом году получил задание – нанять 70 выпускников МВА индийской или азиатской национальности, в 2006-м эта цифра составляла всего 17 человек.

Джейсон Элдхам, сотрудник Deutsche Bank, считает, что наличие выпускников МВА в рядах компании благоприятствует разностороннему развитию коллектива, особенно, если выпускник программы МВА занимает должность не ниже заместителя главы организации.

Элдхам добавляет: «Соревнование за наиболее талантливых студентов становится все более интенсивным. Все дело в том, что инвестиции и время, вложенные в процесс рекрутинга, либо не возвращаются, либо имеют недостаточный результат».

Транснациональные корпорации, имеющие подразделения в азиатском регионе, ведут очень активную рекрутинговую политику.

Майкл Янг, менеджер по маркетингу Motorola (China), считает: «Все больше выпускников МВА возглавляют китайские компании. Я думаю, их привлекают не только деньги, но и возможности карьерного роста. А уровень заработной платы для выпускников МВА в Китае ежегодно увеличивается на 15%».

Сей-Вунг Юн, выпускник IMD и CEO в корейском подразделении компании Overture, считает: «Диплом топовой бизнес-школы – отличная возможность сделать международную карьеру для молодых азиатов. На сегодняшний день наши ведущие компании, такие как Samsung и LG, уже имеют хорошо организованные МВА рекрутмент-программы. Ежегодно становится все больше компаний, рекрутирующих опытных менеджеров — выпускников бизнес-школ. И судя по всему, эта тенденция продолжится».

Латинская Америка

К сожалению, Латинская Америка не может похвастаться статусом «кузницы кадров» для своих компаний. Поэтому выпускники программ МВА здесь ценятся на вес золота. Дина Лаура, МВА рекрутер Scotia Bankв Мехико, говорит: «Выпускники МВА приносят в нашу компанию хорошие коммерческие и финансовые знания. Они уже доказали свою способность к работе в новой среде, поступив в бизнес-школы. Они также очень социализированы и обладают идеальными знаниями английского». Пери Шолс, МВА рекрутер Kraft Foods, говорит: «Нашим компаниям очень сложно предоставлять достойные зарплаты выпускникам МВА-программ, вернувшимся работать на родину. Латиноамериканским компаниям приходится обращаться к американским, испанским и другим европейским школам с просьбой помочь их соотечественникам в эти школы попасть».

Рынок международных выпускников МВА в Латинской Америке сейчас очень сильный», — считает Дейси Леобет, бразильский сотрудник Instituto de Empresa. Многие европейские банки на сегодняшний день выкупили латиноамериканские банки и активно рекрутируют выпускников МВА-программ, тоже самое делают консалтинговые фирмы и индустриальные компании. Самые большие рекрутеры в регионе – BBVA, Banco Santander и HSBC.

На основе материалов исследований QS World MBA Tour

Добавить комментарий

Scroll to top