Крупнейшее пожертвование в истории бизнес-образования

Филип Найт (Philip Knight), основатель и председатель совета директоров Nike, внесет $100 млн в фонд строительства нового здания бизнес-школы при Стэнфордском универститете и еще $5 млн – на стипендии одаренным студентам.

Это самое крупное личное пожертвование в истории бизнес-школ США. Стоимость нового кампуса оценивается в $275 млн. В честь мецената он будет назван Knight Management Center. По словам декана Стэнфордской бизнес-школы Роберта Джосса (Robert Joss), вклад Найта позволит ученым «претворить в жизнь свое видение академии».

Предыдущий рекорд принадлежал девелоперу из Нью-Йорка Стивену Россу (Stephen Ross), который пожертвовал $100 млн на нужды своей альма-матер, Мичиганского университета. 68-летний Найт, чье состояние оценивается в $7,3 млрд (70-е место в списке Forbes), также неслучайно выбрал объект для благотворительности – в 1962 году он получил степень MBA именно в Стэнфорде. Позже Найт стал пионером в привлечении звезд спорта к рекламированию одежды и обуви. «Стэнфордская бизнес-школа была важной частью моей жизни, – заявил он. – Мне впервые выпал шанс вернуть школе долг и сделать менеджерское образование еще более качественным». Видимо, основатель Nike все еще не чувствует себя выплатившим долг несмотря на то, что уже неоднократно финансировал проекты Стэнфордской бизнес-школы. Последняя основана в 1925 году и считается лучшим центром бизнес-образования в Америке после Гарвардской бизнес-школы.

У американских бизнес-школ есть два инструмента повышения своего статуса и привлечения лучших студентов, говорит Джон Фернандес (John Fernandes), президент Ассоциации лучших (advanced) бизнес-школ. Нужно, во-первых, искать меценатов среди своих выпускников, а во-вторых, «искать расположения» фондов, специализирующихся на поддержке образования и технологий. Обычно благотворительность в масштабах, подобных вкладу Найта, подразумевает прибавку имени мецената к названию школы. Но Стэнфорд ограничился лишь названием кампуса в честь него, поэтому Фернандес видит возможность привлечения университетом еще больших денег. Стэнфорд присоединился к частным американским университетам, которые ежегодно получают более $100 млн в качестве благотворительных взносов. Например, только в марте Колумбийский и Нью-Йоркский университеты получили по $200 млн личных и корпоративных пожертвований.

В то время как американские бизнесмены помогают своим альма-матер безвозмездно или за символическую компенсацию (в обмен на «название»), российские предприниматели предпочитают более «деловую» модель сотрудничества с образовательными учреждениями. А дефицит действующих структур, достойных благотворительности и инвестиций, вынуждает к созданию собственных бизнес-школ.

По материалам Chicago Tribune — Дмитрий Черников HEADHUNTER::Magazine

Добавить комментарий

Scroll to top