Круглый стол «Executive MBA. Образование для топ-менеджеров – 2007»

3 июля 2007 был проведен круглый стол «Executive MBA. Образование для топ-менеджеров – 2007». В ходе выступлений предприниматели и руководители бизнес-школ основным образом рассматривали перспективы российского бизнес-образования.

В год столетия бизнес-образования в России специалисты «Деловой Россию» приступили к созданию уникального «Делового рейтинга высшего образования. В центре внимания исследователей впервые окажется не процесс обучения как таковой, а трудоустройство и успешная карьера выпускников того или иного вуза. Составители рейтинга намерены опросить 1500 крупных и средних предприятий, представляющих все сектора экономики в 35 российских регионах. Второй источник информации — сами выпускники. Все это позволит суммировать информацию и составить сразу несколько перечней, таких, как «Лучший вуз страны», «Лучший вуз отрасли», «Лучший вуз региона», а также рейтинг по положению выпускников на рынке труда «Успешная карьера». В дальнейшем возможна еще большая детализация – например, до кафедры или конкретного преподавателя.

Этот рейтинг станет очевидным подспорьем для тех, кто в ближайшее время решит для себя вопрос быть или не быть новым бизнес-школьником. Ведь большинство программ МВА и Executive MBA созданы на базе какого-либо государственного ВУЗа.

Кто планирует с 1 сентября снова сесть за парту и какие требования потенциальные слушатели предъявляют к программам, показало исследование Компании Begin Group, представленное на Круглом Столе Аллой Жаворонковой. В его основу легли данные 150 менеджеров высшего и среднего звена из Москвы и Санкт-Петербурга. Большинство желающих обучаться по программе Executive MBA (77%) — мужчины. Средний возраст слушателя программы — от 22 до 35 лет (63 процента респондентов). 63 процента опрошенных занимают высшие руководящие должности в своей компании. При этом потребность в новых знаниях более всего ощущают те, чей стаж в должности топ-менеджера — от 4 до 7 лет. Главная причина поступления на Executive MBA — это развитие карьеры и желание систематизировать уже имеющиеся знания. Также потенциальные слушатели хотят решать конкретные задачи своего бизнеса и завязывать новые бизнес-знакомства и связи.

Анна Шашлова, руководитель направления ONLine Recruitment сообщества менеджеров EXECUTIVE отмечает, что даже по размещаемой рекламе заметно, что на рынке образовательных программ наметился определенный кризис: рынок разобран, бывшие конкуренты теряют агресивность, а лидеры становятся инертными. Наиболее активны сегодня бизнес-школы, представляющие возможности корпоративных образовательных программ и обучение в режиме PRIVATE LEARNING.

Будущее в развитии бизнес-образования — за сетевыми проектами бизнес-школ и корпоративными программами MBA и соглашаются с А.Шашловой профессор, д.э.н. и научный руководитель программы EXECUTIVE MBA Владимир Морыженков и идеолог Клуба директоров учебных центров Марат Удовиченко. Именно такие программы могут обеспечить запросы потенциальных бизнес-школьников. Профессор В.А. Морыженков особенно подчеркнул тенденцию растущих требований к качеству программ EXECUTIVE MBA со стороны слушателей: «Преподаватели фактически чувствуют себя под прицелом нового поколения бизнес-школьников».

Добавить комментарий

Scroll to top