Как составить рекомендацию

Очень многие студенты, которые поступают в бизнес-школу имеют рекомендационные письма, при том самые разнообразные. Членам приемной комиссии довелось повидать очень много писем и от бизнесменов, которые входят в топ 100журнала Forbs и от генеральных директоров больших предприятий, от рок-звезд и президентов. Но дело в том, что в этих письмах, как правило, мало конкретики и для приемной комиссии они практически бесполезны. Конечно, на первый взгляд это выглядит очень солидно, но когда дело доходит до самой сути, оказывается, что человек, который писал рекомендацию мало что знает о студенте.

Подобные письма очень часто составляются совершенно другими людьми, а «известный предприниматель» только ставит свою подпись. Многие приемные комиссии связываются с автором, чтобы проверить, давал ли он рекомендацию.

Для того чтобы рекомендационное письмо произвело должное впечатление на приемную комиссию вам следует запомнить несколько правил:

1. Не стоит обращаться к руководителю высшего звена за рекомендацией, только потому, что это престижно.
2. Родственник, который работает вместе с вами или если это семейный бизнес, так же не сможет дать вам объективную оценку. Даже если человек старается соблюдать профессионализм, это все равно не сможет заслонить его от родственных связей и чувств.
3. Скорее всего, рекомендационное письмо от бывшего преподавателя также не произведет должного впечатления, за исключением того случая если вы не учитесь на докторантуре. Конечно, преподаватель может дать вам оценку как студенту (как часто вы посещали занятия, какая у вас была успеваемость), но оценить вас как менеджера среднего звена не в его компетенции.
4. Не стоит откладывать написание рекомендательного письма в долгий ящик. Данная работа очень кропотлива и требует времени.
5. Если вы хотите попросить о рекомендации вашего бывшего сослуживца, то период когда вы уволились, не должен превышать трех лет иначе приемная комиссия отнесется к вам с недоверием и у них, скорее всего, возникнет вопрос, почему ваши теперешние коллеги не могут дать вам рекомендации.
6. В силу того, что руководители довольно часто бывают занятыми более важными вопросами, рекомендательное письмо составляет сам поступающий, а директор лишь ставит свою подпись. Настоятельно рекомендуем так не делать, ведь это очень легко проверить. Стиль написания эссе и рекомендации будет похожим и для приемной комиссии не составит большого труда это заметить.

В качестве автора рекомендательного письма лучше всего обратиться к вашему непосредственному начальнику – человеку, с которым вы тесно сотрудничаете каждый день. Конечно, далеко не каждый руководитель благосклонно отнесется к намерению подчиненного поступить в бизнес-школу, особенно если сотрудник пришел в компанию не так давно. Но этим жестом вы сможете не только получить хорошую рекомендацию, но и продемонстрировать приемной комиссии готовность пожертвовать работой ради обучения.

Добавить комментарий

Scroll to top