Европейские магистерские программы по менеджменту — Masters in Management — вызывают все больший интерес

Среди ведущих бизнес-школ, предоставляющих подобные программы, по данным Financial Times лидируют французские учебные заведения, и именно они привлекают значительное число рекрутеров.

По информации того же издания самые высокие зарплаты выпускники магистерских программ получают в лондонских компаниях. Например, базовый оклад сотрудника банка в Сити составляет 35 тыс. фунтов стерлингов в год, к которым прибавляются бонусы до 8 тыс. фунтов стерлингов. Специалисты, работающие в сфере финансовых инвестиций, могут рассчитывать на удвоение дохода в течение первых трех лет пребывания в компании, и их оклады приближаются к зарплатам выпускников МВА. Для сравнения, стартовый оклад сотрудника, имеющего степень МВА, в среднем составляет 58 тыс. фунтов стерлингов в год.

В последнее время во Франции, как и в других странах Европы, значительно увеличилось количество слияний образовательных организаций. Сейчас в этой стране действуют около 30 бизнес-школ междуародного уровня, однако если подсчитать все небольшие школы, предлагающие образование в области менеджмента, это число вырастет многократно.

Бизнес-школы не размещают своих акций на биржах, но, тем не менее, они остаются коммерческими организациями, даже работая в рамках какого-либо университета. И большое количество слияний и объединений объясняется исключительно соображениями финансовой необходимости.

Как и обычные компании, бизнес-школы имеют своих владельцев и руководителей, которые полагают, что чем больше будет организация и чем шире будет спектр предоставляемых услуг, тем прочнее будут позиции школы на международном рынке.

Очень часто слияние объясняется стремлением набрать &quot-критическую массу&quot-, чтобы выстоять в конкурентной борьбе. Так, именно эти причины сыграли главную роль при объединении Manchester Business School, Institute of Innovation Research, Manchester School of Management и Victoria University.

Очень часто слияние объясняется стремлением набрать &quot-критическую массу&quot-, чтобы выстоять в конкурентной борьбе. Так, именно эти причины сыграли главную роль при объединении Manchester Business School, Institute of Innovation Research, Manchester School of Management и Victoria University.

Необходимость привлекать новых клиентов, в том числе крупные международные компании, также заставляет бизнес-школы организовывать глобальные образовательные программы, сочетая практическое и академическое обучение. Новый руководитель института IFL при Стокгольмской школе экономики Питер Хогглунд (Peter Hagglund) говорит: &quot-Десять лет назад школы могли концентрироваться либо на академической подготовке, либо на практических занятиях. Сегодня такого выбора ни у кого нет. Клиентам нужно и то, и другое&quot-.

Добавить комментарий

Scroll to top