MBA в СНГ

Стоит ли учить ученого или корпоративное обучение

Дальновидным руководителям известно, что одним из преимуществ любой компании наряду с высококлассным сервисом, высоким качеством и широким ассортиментом продукции, являются квалифицированные сотрудники.


Для регулярного повышения уровня квалификации сотрудников нужно обеспечить создание правильной системы корпоративного обучения, которая впоследствии станет основным инструментом для мотивации всего персонала.

Действительно ли корпоративное обучение считается одним из способов мотивации сотрудников?

Так и есть, именно корпоративное обучение можно отнести к числу наиболее действенных и активно применяемых инструментов для мотивации сотрудников компаний. Это связано с тем, что рынок обучения постоянно развивается, что позволяет получить удовольствие не только от осознания получения знаний, которые помогут человеку развиваться далее, но и от процесса обучения в частности.

Для кого из сотрудников обучение станет самым эффективным инструментом мотивации?

Это напрямую зависит от уровня подготовленности сотрудника и программ обучения. Однако, достаточно непрофессионально выделение каких-либо определенных категорий сотрудников. Если речь идет о корпоративном обучении, обучение должны проходить все сотрудники. Здесь дело остается только за используемыми методами, для большей эффективности обучения по лвум направлениям – мотивации и получению информации.

Обязательно ли при выборе курсов ориентироваться на нужды и потребности каждого отдельного сотрудника или же можно предложить всем одинаковые курсы?

Выбирая курсы, необходимо четко осознавать не только цель обучения, но и его результат. Если обучение проводится для обучения – это не что иное, как деньги на ветер. Идеальным вариантом в этом случае станет проведение предтренинговой диагностики перед выбором курса, при этом на диагностике должны присутствовать те сотрудники, которые заявлены на обучение. Данная информация, во-первых, поможет составить программу обучения, написание которой будет основываться на потребностях компании, а также позволит понять, на каком уровне находятся сотрудники в этом вопросе. Можно предложить сотрудникам одинаковые курсы, но при этом будет максимальной вероятность того. Что сотрудники не смогут достигнуть результата, который был запланирован в начале тренинга, что связано с различным уровнем подготовки каждого обучаемого – кто-то должен просто развить уже имеющиеся у него навыки, а кому-то эти знания необходимо только получить.