Женщины и МВА

Доля женщин-студенток в бизнес-образовании не превышает 30%. В отличии от отечественных школ, западные прилагают немало усилий для привлечения женского пола за парты школ бизнеса.

Есть даже так называемая вступительная дискриминация, так на Западе у женщин больше шансов поступить в школу при прочих равных, а иногда комиссии даже закрывают глаза на более низкий экзаменационный результат. «Цель этих действий – диверсификация, - объясняет руководитель московского офиса MBA Strategy Катерина Гридина. - У студентов должен быть опыт общения с людьми разных возрастов, профессий, национальностей. Для женщин создаются целые мотивационные программы, специальные школьные бизнес-клубы, позволяющие завести контакты в деловой женской среде». Так в 2007 году Wharton добился небывалого успеха в этом вопросе, набрав на курсы рекордные для себя 40% женщин.

Каким полезным опытом может поделиться женщина-менеджер с менеджером мужчиной? Преподаватель ЛИНКа и в прошлом выпускница МВА Открытого университета Великобритании 2202 года Ольга Семенова говорит, что у женского менеджмента есть свои секреты. «Я наблюдала и за однокурсницами, и за студентками. Женщины обычно хороши в маркетинге, кадровом деле, но у них можно поучиться и стратегическому менеджменту. Если у мужчин все стратегии военизированные, захватнические, то дамы успешны в ныне актуальном устойчивом развитии, - рассказывает Ольга Семенова. – Условно говоря, приходит молоденькая хорошенькая кошечка, которая постепенно, но коготками строит уютное гнездышко, гармонизируя пространство вокруг себя. В итоге и людям комфортно, и ей хорошо. А мужчины в своем боевом запале часто не пользуются боковым зрением, смотрят исключительно вперед - на цель. И могут не заметить неожиданно появившегося конкурента, который затем доставляет массу проблем».

Немногие соглашаются на продолжение учебы после получения высшего образования. И многие подолгу взвешивают все «за» и «против», прежде, чем выбрать определенную бизнес-школу. Многие выпускницы советуют хорошо подумать, прежде, чем остановить свой выбор на той или иной школе. «Это не та корочка, которую можно положить в тумбочку надеясь, что она вам когда-нибудь пригодится, - предупреждает выпускница «Синергии» Оксана Билец. – Это образование на злобу дня, и оно должно работать. Если у вас нет возможности или желания его применять, то учиться не стоит. Нужно взвесить собственные амбиции и проанализировать, соответствуете ли вы им».

Каким образом наши соотечественницы выбирают школы? На Западе существует множество рейтингов, с помощью которых можно решить эту дилемму. У нас же оценивать рынок приходится самостоятельно. И хотя сейчас уже начали появляться и рейтинги наших бизнес-школ, проводимых специализированными изданиями, большая часть женщин все еще самостоятельно изучают отечественный рынок бизнес-образования