MBA в СНГ

Тенденции рынка бизнес-образования

Не смотря на кризис, ощутимо растет число абитуриентов, желающих пройти курсы или программы дополнительного профессионального образования. Это объяснимо тем, что в таких условиях люди больше всего нуждаются в стабильности.

Уверенности и способности предвидеть будущие события у них нет, но уверенность в том, что хорошее образование обеспечит работой – есть.

Эксперты отмечают, что мировой финансовый кризис сопровождается небывалым интересом к школам бизнеса. Данные GMAC показывают, что 77% бизнес-школ отметили рост числа заявок на поступление на очные программы МВА в этом году. И это самый высокий показатель за последние 5 лет.

Так же в этом году людей сдававших тест GMAT стало на 18% больше, число заявок среди иностранцев увеличилось на 16%. Бум, который наблюдается у западных программ МВА, так же повлиял и укрепил позиции отечественных школ бизнеса. Поэтому в 2008 году российские школы бизнеса отмечают 40% увеличение числа слушателей.

Стоит так же отметить, что наибольшей популярностью в этом году стали пользоваться среднесрочные программы. Примером может послужить Moscow Business School и ее концентрированный курс «Mini-MBA лидер», который стал пользоваться большим спросом, чем его длительный двухлетний аналог, число заявок на программу мини МВА возросло на 24% с сентября. Помимо этого отмечен 13-процентный рост числа людей, которые посещают курсы по оптимизации работы персонала, и 39-процентный рост – по управлению персоналом.

Что касается корпоративного обучения, то число заявок на него не уменьшилось, однако сократилось число участников на 30-40% в среднем.